Команда нашего Колледжа Предпринимательства в составе директора Копцевой Л.Н., руководителя Проектно-продюсерского Центра Ковалевского К.Ю., заведующего лабораторией Бахтина А.И. приняла участие в Международной выставке-форуме «Россия» в рамках «Дня образования».
На стенде Калининградской области Колледжем было проведен мастер-класс «Кольцо с янтарем в подарок». Участники знакомились с частью процесса моделирования и производства перстня и закрепкой кабошонов (ювелирных вставок) в «упругий» каст. Посетители выставки получили представление о части производственных процессов, а также выполнили операцию одного рабочего места. В подарок каждый участник получил кольцо с янтарем, которое он сделал сам. Затем, в павильоне «Сибур», нашими специалистами данный мастер-класс был проведен уже для студентов московских ВУЗов, которые получили возможность, используя жидкие полимеры, превратить их в твердую основу, которая ими использовалась в качестве заготовок для создания ювелирных изделий из янтаря.
Также на выставке был представлен интерактивный проект нашей площадки «Колледж Креативных Индустрий» «Что скрывает море?», который при помощи AR-технологий позволяет заглянуть в морскую пучину и увидеть тайную жизнь обитателей Балтики. В создании этого проекта принимали участие преподаватели Гриневич У.Г., Смольникова В.Р., студенты Илющенко Анастасия, Клименков Роман.
Стоит отметить, что наш Мастер-класс произвел огромное впечатление на посетителей выставки, о чем свидетельствовал абсолютный аншлаг на стенде Калининградской области во время его проведения. Довольные участники унесли с собой на память частичку Калининградской области в виде кольца с янтарем, которое будет им напоминать о отлично проведенном времени в компании с командой Колледжа Предпринимательства.
К.Ю.Ковалевский, руководитель Проектно-продюсерского Центр
В нашем колледже прошел Квиз по дисциплине "Введение в креативные индустрии". Провели его преподаватели IT-отделения Дюжикова А.С. и Лунина А.В.
Участниками мероприятия стали студенты 1 курса, таких направлений как: Информационные технологии и программирование, Графический дизайн и Дизайн по отраслям.
Целью Квиза являлось увеличение интереса студентов к отрасли Креативной индустрии.
Бесспорную победу одержала группа ДС 23-21, второе место заняла группа ИСП 23-22, почетное третье место заняла группа ГД 23-23. Поздравляем победителей и желаем успехов!!!
Дюжикова А.С., преподаватель
Приближается День защитника Отечества. Калининградский добровольческий центр разработал новую викторину о нашей армии, воинских званиях, героях сражений, вооружении и т.д.
Предлагаем проверить свои знания и узнать новые факты в исторической викторине «День защитника Отечества».
Викторина пройдёт в онлайн формате.
Первые 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов получают электронные сертификаты; 3 участников набравшие наибольшие количество баллов по итогам
3 прошедших викторин получат поощрительный подарок.
Вопросы рассчитаны на возраст 14+
Викторина пройдёт 21 февраля в 15:00. Продолжительность викторины с 15:00 до 17:00.
Ссылка для регистрации: https://forms.yandex.ru/u/6051b2cb5710aca902570d57/. Пройдя регистрацию участник получает ссылку для подключения в чат, где проходят викторины.
Контактное лицо по вопросам проведения Викторины – ведущий специалист отдела развития добровольчества ГБУ «Калининградский добровольческий центр» Елена Лопато, тел. (4012) 63-2018, dobro@molod39.ru
Проектная мастерская - что это в дизайне? А это практическая работа студентов дизайнеров в гуще событий,в проекте Президентского гранта «Благоустройство малых городов России». Огромный практический опыт встреч, обсуждений и проектирования объектов дизайна городской среды, благоустройства на ландшафте, обоснование и защита своих решений, решений молодых студентов, дизайнеров нашего колледжа. В Светлогорске, на побережье Балтийского моря, прошла встреча-мастерская, организованная Администрацией городского округа Светлогорск. На ней обсудили проектные решения благоустройства новой рекреационной зоны курорта и предложения благоустройства наших студентов. Проектные варианты молодых студентов колледжа были представлены на проектной мастерской в виде конкретных решений, выставки эскизов и презентации. Работу студентов 3 курса направления Дизайн по отраслям представили студенты Волнянская Полина, Барсукова Анна и Шамхалов Шамиль под руководством преподавателя отделения Дизайн Винидиктова Дмитрия.
Представители горожан и общественности, сотрудники администрации и неравнодушные экологи высоко оценили представленные решения.
На мастерской намечены пути развития проекта, услышаны предложения горожан, и выбраны лучшие решения благоустройства концепции. Полноценное участие в проектной мастерской студентов колледжа, наравне с профессионалами городской среды, формирует бесценные практические навыки коммуникаций с обществом, обоснования принятых творческих проектов и развивает у студентов колледжа креативное мышление. Участие в такого уровня мероприятиях дает практическое представление о задаче проекта, последовательности этапов выполнения работ и позволяет работать в команде единомышленников.
Практическое обучение и подготовка будущего дизайнера – выпускника колледжа очень важно для будущей профессиональной деятельности, развития студента, эстетического воспитания и фактического применения полученных компетенций в образовательном учреждении. Именно такая практическая задача решена преподавателем и студентами колледжа.
Д.Г.Винидиктов, преподаватель
19 февраля в ГАУ КО «Колледж предпринимательства» прошли классные часы из цикла «Разговоры о важном». Занятия посвящены Дню Защитника Отечества с целью формирования у обучающихся чувства гордости за свою страну, уважения к ее героическим военным, понимания роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении истории и на современном этапе.
Классные часы проходили в преддверии праздника – Дня Защитника Отечества. Это день, в который мы отдаем дань уважения нашим защитникам, тем, кто стоит на страже мира на нашей родной земле, тем, кто в эти минуты находится на посту, тем, кто рискует своей жизнью ради мирного неба у нас над головами!
Во все времена в нашей стране гордились подвигами военных. На занятии, посвященном Дню науки, мы с вами говорили о выдающемся деятеле отечественной науки – Михаиле Васильевиче Ломоносове – настоящем патриоте, посвятившем свою жизнь служению Отечеству. Ему принадлежат красивые слова «Дерзайте Отчизну мужеством прославить!».
Одно из точных и при этом проникновенных определений понятия «Отечество» принадлежит русскому писателю Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину: «Отечество – тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной». Отечество – это наш дом, и он нуждается в защите. Нашим доблестным защитникам посвящен праздник, который мы отмечаем 23 февраля. Праздник «День Защитника Отечества» имеет длительную историю, которая напрямую связана со славной историей Вооружённых сил Российской Федерации. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем более подробно об истории праздника.
В современной России 23 февраля традиционно проходят торжества, праздничные концерты, парады и показы военной техники. Многие люди в День защитника Отечества приносят цветы к Могиле Неизвестного Солдата, Вечному огню или другим военным мемориалам в больших городах и маленьких поселениях. Это день памяти ветеранов и всех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. Многие россияне отмечают 23 февраля как мужской день, поскольку военная служба в России является обязательной для большинства граждан мужского пола. В этот день поздравляют коллег, друзей, одногруппников, мужей, отцов, сыновей, дедушек и других родственников, в том числе и тех, кто никогда не служил в армии.
В эти предпраздничные дни мы испытываем особую гордость за тех, кто служил и служит в армии и на флоте, тех, кто отстаивали и отстаивают национальные интересы России, ее суверенитет и независимость! Мы бесконечно признательны тем, кто оберегает нас каждый день, трудится на благо своей Родины и поддерживает наших военных! Еще раз поздравляем наших Защитников с праздником!
14 февраля студенты Колледжа предпринимательства, группы ГД 22-23, стали участниками захватывающего квеста, маршрут которого разработали сотрудники Областной научной библиотеки. Мероприятие было посвящено 80-летнему юбилею со дня окончания блокады Ленинграда.
Студенты сформировали 4 команды, и началась борьба за звание победителя – знатока истории. Ребята увлеченно отвечали на вопросы викторины, собирали пазлы, двигались в разных направлениях по этажам библиотеки, стараясь прийти к финишу первыми. В финале мероприятия – посмотрели трогательный документальный фильм о Ленинграде и жителях блокадного города.
се участники квеста получили сертификаты. А победители – команда «Звезда» - стали обладателями прекрасных книг. Мероприятие было очень интересным, насыщенным и познавательным.
В.Е. Кондакова, преподаватель
15 февраля в ГАУ КО «Колледж предпринимательства» проходили классные часы из цикла «Россия – мои горизонты». В этот день студенты обсуждали с преподавателями о достижениях нашей страны в сфере творчества. Ведь, мы читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. Мы пользуемся красивыми сайтами, разными приложениями в телефонах, кто-то любит компьютерные игры, в которых есть интересный сюжет и красивая графика. Мы ходим в музеи, в театры и на концерты, а кто-то сам рисует или занимается в музыкальной школе. Всё это творчество входит в понятие креативных индустрий. Они делают нашу жизнь и наш досуг приятнее, комфортнее, интереснее. Кроме того, креативные индустрии составляют важный, динамично развивающийся сектор экономики. Здесь работает более 1,5 миллионов человек!
Сами термины «креативная экономика» и «креативная индустрия» появились сравнительно недавно, в Россию они пришли в конце 1990-х — начале 2000-х годов. То есть, это, в общем-то, новая сфера экономики, которая формируется на наших глазах. Хотя сами отрасли, которые объединились в понятии «креативная экономика», существуют довольно давно.
Ребята посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия», которая проходит на ВДНХ в Москве. Сама эта выставка, между прочим, тоже является ярким примером взаимодействия креативных индустрий.
Затем студенты играли в традиционную игру «Было-стало» и посмотрели, как меняется и развивается креативный сектор в нашей стране. Перед ними были разные факты, все они были перемешаны, а им нужно было найти пары и распределить их по принципу «было-стало».
После игры ребята посмотрели ролик о качественном преображении отрасли за последние годы, о широте возможностей и рекордных показателях в сфере культуры и искусства нашей страны.
Конечно, сегодня огромное влияние на работу в креативных индустриях оказывают новые цифровые технологии. Виртуальная реальность, искусственный интеллект, нейросети — всё это расширяет творческие возможности человека и открывает невероятные перспективы. Поэтому в ближайшем будущем мы уже можем прогнозировать появление новых профессий, отвечающих запросам современного мира.
Творческая индустрия — это очень большая и интересная тема. Креативная экономика создает новые рабочие места, в том числе, с возможностью гибкой и дополнительной занятости. Наконец, развитие креативной экономики помогает преодолеть различные ограничения, например, связанные с удалённостью места проживания. Она развивает территории и увеличивает туристическую привлекательность регионов.
Начало нового семестра обучения студенты колледжа провели в тренировке по защите от вооруженного нападения на учебное заведение. Во всех корпусах нашего колледжа прошли внезапные учения и проверки действий обучающихся, персонала и преподавательского состава образовательного учреждения . Из практик известно, что во время вооруженного нападения каждый способен впасть в ступор и взрослый, и студент. Поэтому задача старшего в группе, преподавателя четко координировать действия учащихся. Этому способствует регулярная тренировка действий и определенные правила поведения в таких ситуациях. Например, в коридоре и на лестнице следует правильно выбрать тактику действий – бежать, прятаться или бороться. Можно добежать до выхода – по зигзагообразной траектории или пригнувшись. Если сбежать не получается, нужно попытаться спрятаться или забаррикадироваться – под столом или партой, у шкафа или между стеллажами. Если террорист уже подошел к аудитории, попытка сбежать закончится плачевно, поэтому надо забаррикадироваться и спрятаться в дальний угол помещения. Если вы услышали стрельбу и крики, постарайтесь не паниковать, от ваших дальнейших действий будет зависеть ваша жизнь и, возможно, жизнь людей вокруг вас. А если вы находитесь в аудитории, закройте дверь на ключ изнутри и забаррикадируйте ее мебелью (то же следует сделать, если дверь не закрывается на ключ). Отойдите вглубь комнаты и лягте на пол, за парты. В случае если кабинет находится на втором этаже и выше, не нужно выпрыгивать из окон. Неудачное падение может стоить вам жизни. Если кабинет находится на первом этаже, стоит попробовать сбежать через окно. Спрячьтесь за шкафы, столы или парты. Отойдите от окон и держитесь как можно ниже. Полноценная тренировка и практика, а также практические навыки выполнения тренировок развивает у студентов колледжа ощущение безопасности, правильных действий в сложной обстановке. Такие практические учения дают представление о последовательности действий в критической ситуации, сохранению своей жизни и общей безопасности.
Именно такую задачу по безопасности обучения ставит перед собой коллектив преподавателей колледжа.
В.Г.Винидиктов, преподаватель
В период с 20 января по 05 февраля 2024 года студенты Колледжа предпринимательства стали участниками первого этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», учрежденного Министерством просвещения Российской Федерации в рамках проекта «Без срока давности», инициированного Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войне.
Студенты 1 и 2 курсов (всего 261 человек) с большим интересом откликнулись на предложение участвовать в этом проекте.
Участникам конкурса было предложено 10 тематических номинаций, которые позволили продемонстрировать свои знания в области истории, русского языка, традиций своей семьи…
Особенно востребованными стали направления: Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг; Произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие трагедию и подвиг мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941; Геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР.
Немало было достойных работ. Абсолютным победителем 1 этапа конкурса, по мнению жюри, стала работа студентки 2 курса группы ГД 22-22 Куприенко Екатерины.
В.Е.Кондакова, преподаватель