Студенты группы ЮВ 21-2, ГАУ КО «Колледж предпринимательства» вместе с преподавателями Абдуллаевым Р.Ф., Воробьевой О.Ю., посетили мастер-класс, посвященный различным способам оказания психологической помощи. В ЦБС «Городская юношеская библиотека», практикующий психолог рассказал участникам о значении термина «символодрама», происхождении этого учения и посвятил в подробности данного метода психологической помощи.
Символдрама – психотерапия, разработанная в Германии профессором Ханскарлом Лёйнером. Смысл метода: влияние образной сферы на процесс психотерапии, психологическая работа с бессознательным и сновидениями. Методика основана на классической теории психоанализа Зигмунда Фрейда, а также на трудах его последователей. Проще говоря, это психотерапия с помощью образов.
Важно понимать, что напряжение, которое генерируется в человеке, не исчезает само по себе – оно проявляется в разных поступках и оговорках. Если человек не выплескивает своё напряжение, оно проникает в сновидения и представляется в виде образов. Однако даже в сновидении мы можем постараться ликвидировать напряжение, ведь сон – компромиссная реализация того, что мы не можем сделать в реальной жизни.
Работа с образами помогает увидеть внутренние мотивы и конфликты. Очень важно представить образ в определенном эмоциональном состоянии, потому что только так можно раскрыть человека.
На мастер-классе экспертом были выделены три принципа метода «Символдрама»:
контролируемая регрессия (регрессируем на ранние этапы развития жизни, после этого выявляем и ликвидируем проблему);
эмоционально корректирующее воздействие;
обязательное представление образа под наблюдением психолога (важно, потому что затопление образами может негативно влиять на человека).
Ребята слушали музыку, делали творческие поделки и погружались в комфортную атмосферу, чтобы увидеть свои скрытые желания, которые беспокоят и являются причиной стрессов.
В этом методе важна творческая составляющая. К примеру, можно предложить человеку представить конфликтную ситуацию и попытаться из неё выйти или представить опушку леса, из которого выходит пугающее существо, и вместо бегства предложить накормить его – такой образный метод способствует снижению тревожности.
В процессе небольшой рефлексии участники делились впечатлениями. Кто-то решил взять некоторые техники себе на вооружение, другим же просто понравилось анализировать себя.
В январе наш колледж провел профориентационные встречи в СОШ №1 г. Гурьевска и № 59 г. Калининграда.
На встрече школьники узнали много полезной информации о нашем учебном заведении, о специальностях и профессиях, которым можно обучиться. Входе общения у ребят возникли вопросы о студенческой жизни, учебных буднях и отдыхе студентов, на которые с удовольствием ответили представители Колледжа предпринимательства.
Поздравляем студентов и преподавателей с профессиональным праздником! Желаем творческих успехов и вдохновения!!!
Ссылка на видео в группе колледжа в VK https://vk.com/video-179708471_456239080
30 января 2022 года в ГАУ КО «Колледж предпринимательства» прошел классный час «Движение первых». Занятие проводилось с целью сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
В ходе эвристической беседы студенты обсуждали о том, что благодаря командной работе, есть много возможностей: можно создать волонтерский отряд и помогать тем, кто в этом нуждается; можно придумать стартап и начать свое дело, можно собраться по интересам и готовиться весте к экзаменам, помогая друг другу освоить ту или иную тему. По всей стране ребята собираются в разные команды, которые потом могут объединяться в целые организации. В прошлом году разные детские и молодежные организации собрались в единое Российское движение детей и молодёжи «Движение первых». Студентам был продемонстрирован фильм о молодежном движении.
Далее ребята разбирали все ценности, которые были озвучены в фильме, группировали их по трем направлениям: что важно для каждого из них, что важно для командной работы и эффективного общения, и что важно для страны, для нашей Родины.
По окончанию занятия, ребята сделали выводы, что сегодня можно сделать первый шаг навстречу к возможностям самореализации, новых знакомств и интересных проектов – принять участие в марафоне, который поможет им ближе познакомиться с направлениями и проектами движения и выбрать себе то направление, в котором они хотят развиваться вместе с «Движением первых».
По решению Генеральной ассамблеи ООН 27 января объявлено Международным днем памяти жертв Холокоста. Эта дата связана с освобождением в 1945 году войсками Советской армии концлагеря Освенцим (Аушвиц). Холокост был признан одним из самых страшных в мировой истории преступлений против человечества.
Преподаватели ГАУ КО «Колледж предпринимательства» провели урок памяти жертв Холокоста и воинов Красной армии – освободителей Аушвица. Преподаватели рассказали студентам о случаях геноцида, об этимологии слова «Холокост», охарактеризовали его сущность, познакомили обучающихся с историческими источниками.
Мы считаем, что проводить уроки памяти необходимо. Мы должны помнить о подвиге нашего народа. Холокост – одна из самых трагических, мрачных страниц мировой истории. И наша общая задача – не допустить повторения подобных событий.
Так же студентам был продемонстрирован памятник жертвам Холокоста - мемориал жертвам «Марша смерти», который был установлен в поселке Янтарном Калининградской области и открыт 30 января 2011 года.
Данный памятник призван напомнить и никогда не забывать о трагедии, которая стала последним актом Холокоста в Восточной Пруссии и произошла в январе 1945 года, когда на берегу Балтийского моря были расстреляны порядка 7, по другим данным около 3, тысяч человек. В конце января 1945 года истощенных и практически без одежды, порядка 13 000 (по другим данным около 6–7 000) узников из гетто и концлагерей Восточной Пруссии, в основном это были женщины и девочки еврейской национальности, погнали в Пальмникен (сегодняшний поселок Янтарный).
В начале 1960 годов на пустыре вблизи Янтарного были найдены останки большого количества людей. Тогда решили, что это павшие в боях советские солдаты. На месте захоронения был установлен памятный знак с надписью: «Вечная слава героям».
В 1994 году была опубликована книга Мартина Бергау «Мальчик с янтарного берега». Автор, бывший житель поселка и свидетель тех событий, детально описал происшествия января 1945 года. Труд произвел сенсацию в Германии. Памятник жертвам холокоста представляет собой установленные на двухъярусной основе, высеченные из гранита семиметровые возведенные к небу три руки, на которых находятся номера узников концлагеря. Скульптура, общей высотой около 10 метров, была сооружена на средства калининградского бизнесмена Владимира Кацмана. Авторами монумента являются скульпторы Франка Майслера и Арье Овадия.
Студенты задавали вопросы, активно участвовали в обсуждении, приводили примеры художественных произведений и кинофильмов, которые повествуют о событиях того времени. В завершение мероприятия все присутствующие почтили память павших минутой молчания.
Абдуллаев Р.Ф., преподаватель
На этой неделе в Колледже предпринимательства прошла встреча, посвященная вопросу бережного отношения к природе, в частности, к диким животным. В рамках экологического образования мы пригласили в качестве эксперта Юлию Алексеевну Садовскую - руководительницу АНО институт "Биосфера Балтики". Наши учащиеся с большим интересом погрузились в вопросы, касаемые помощи птицам и животным своего региона, а также узнали много нового про аистов, выдр, лебедей, тюленей и других представителей фауны Калининградской области.
Некоторые из наших студентов изъявили желание присоединиться к делу Биосферы Балтики в качестве волонтеров. Кроме того, на встрече был объявлен сбор помощи организации (впрочем, наши студенты, зная о предстоящем мероприятии, уже заранее подготовились и собрали 7 пакетов с необходимыми вещами).
Если у вас также есть желание помочь Биосфере Балтики в развитии и позаботиться о братьях меньших, вы можете узнать более подробную информацию об актуальной помощи в официальной группе https://vk.com/topic-178560413_40070125 (обсуждение «Как помочь?»)
Шиповских К. А., преподаватель
Блокада Ленинграда – одна из самых героических страниц отечественной истории и одновременно самая трагическая. 27 января день освобождения города Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны. Она длилась с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. 900 дней горя, страданий, голода и холода, мужества и героизма без меры, человеческой стойкости…
К памятной дате в библиотеке ГАУ КО «Колледж предпринимательства» начала свою работу книжная выставка «Война. Блокада. Ленинград». Вниманию читателей представлена историческая, художественная, документальная литература. Книги, написанные очевидцами и участниками героической обороны Ленинграда: Д.В. Павлов «В блокаде», А. Чаковский «Блокада», В.С. Чероков «Для тебя, Ленинград!», Н.Д. Шумилов «В дни блокады», и другие. Немалый интерес представляет книга А.М. Адамовича и Д.А. Гранина «Блокадная книга» – это документальное повествование о беспримерном подвиге осажденного фашистами Ленинграда, о мужестве и героизме его жителей, сумевших выстоять в нечеловеческих условиях блокады, переживших страшный голод, страдания, смерть близких. Но, несмотря ни на что, сохранивших человеческое достоинство и отстоявших родной город.
Пролистывая эти книги, можно узнать, как страшные слова «война, блокада» ворвались в жизнь этого прекрасного города, неся кровь, разрушения, голод, холод, длившиеся бесконечно для жителей Ленинграда. Но они выстояли!.. Об этих страшных днях, о несгибаемой силе духа и вере в жизнь, рассказывают книги, представленные на выставке. Добро пожаловать в библиотеку!
24 января, в день рождения известного писателя Теодора Амадея Гофмана, в Калининградском историко-художественном музее прошло открытие выставки «Гофман. Вне времени». Проект «Гофманиана» вот уже на протяжении 17 лет радует зрителя замечательными работами, посвященными творческому наследию знаменитого земляка. В экспозиции представлены произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства.
По традиции выставку открыли директор Калининградского историко-художественного музея Екатерина Сергеевна Манюк и куратор выставки Валентина Петровна Покладова. Для гостей в этот вечер была подготовлена интересная программа: предсказания из «Золотого горшка»; фрагменты из спектаклей по Гофману; фильмы, посвященные писателю.
Приняли участие в выставке студенты нашего колледжа, представив свои работы, выполненные в различных техниках.
Выставка «Гофман. Вне времени» будет открыта до 12 марта 2023 года.
23 января 2023 года, в ГАУ КО «Колледж предпринимательства» в рамках цикла «Разговоры о важном», прошли занятия, посвященные кибербезопасности.
Жизнь современного человека трудно представить без цифровых сервисов и приложений. Мы используем их для решения самых разных повседневных задач. При этом онлайн-среда связана не только с массой полезных возможностей, но и с рисками для безопасности пользователя.
Именно поэтому так важно развивать собственную цифровую грамотность, знать о возможных рисках и владеть разными методами защиты, в том числе и технологическими. Также сфера кибербезопасности активно развивается, поэтому это ещё и перспективное направление для профессионального развития.
В ходе занятия студенты посмотрели видео, в котором Наталья Ивановна Касперская — глава компании InfoWatch, познакомила ребят с информацией о цифровом мире.
С целью формирования культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомства с основами безопасности в сети и повышения уровня цифровой грамотности, студентов погрузили в настоящее состязание кибермошенников и специалистов по информационной безопасности. Ребята провели командную игру и научились противостоять киберугрозам, разобрали типичные сценарии атак и узнали, как пользователи могут себя защищать.
В ходе игры студенты разбирали и обсуждали предлагаемые ситуации, правила безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов. Обсуждали вопросы, связанные с правилами информационной безопасности.