Цифровая образовательная среда – совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
В 2020 году в Калининградской области произошла достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача – к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:
- ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности;
- развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения;
- наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации;
- интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением;
- осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс»;
- реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов;
- обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.