Наш адрес:
г. Калининград, ул. Брамса, д. 9

Новости

ПРИГЛАШАЕМ ВЫПУСКНИКОВ 9 И 11 КЛАССОВ

СТРОГО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ

8 (4012) 76-12-58

 

27 апреля 15:00

28 апреля 15:00

Калининград ул. Брамса, 9

 

Количество мест ограничено

В этому году Калининградская область празднует свой 75-летний юбилей. Каждый день рождения региона - это прежде всего напоминание о той цене, которую заплатила за нашу землю наша страна. Восточно-Прусская операция стартовала осенью 1944 года. Бои продолжались до победного взятия Кенигсберга 6-9 апреля 1945 года. А ожесточенные сражения в Пиллау (ныне Балтийске) и финальный десант советских войск на косу Фрише-Нерунг (современная Балтийская коса) завершились только в конце апреля. В этой наступательной операции погибли 126 тысяч солдат и офицеров Красной армии и Балтфлота. Хочется быть достойными такого подвига. Память о нем всегда в наших сердцах, без привязки к круглым датам. В юбилей по традиции проходят памятные церемонии в городе, а в ГАУ КО «Колледж предпринимательства» проводится цикл интересных и разнообразных мероприятий, в библиотеке колледжа организованы фото и книжные выставки, преподаватели колледжа проводят классные часы посвященные темам: создания Калининградской области, становления образования в янтарном крае, преподаватели истории и обществознания проводят семинары и интеллектуальные викторины на знание истории возникновения и развития Калининградской области, роль первых переселенцев в восстановлении самого западного региона нашей страны.

21 июня 1947 года вышло семь постановлений Совета министров СССР, касающихся ведущих отраслей экономики региона – судостроительной, целлюлозно-бумажной, янтарной, рыбной, а также энергетики, транспорта и, конечно, сельского хозяйства. Планировалось запустить 178 промышленных предприятий, перестроить доставшуюся от немцев железнодорожную сеть на более широкую «союзную» колею, восстановить мелиоративную систему, создать рыбопромысловый флот (выделялись 25 траулеров), обеспечить область квалифицированной рабочей силой. Колхозам и совхозам Министерство Вооруженных сил СССР должно было передать 25 тысяч голов скота и лошадей, а заодно и все свои подсобные хозяйства, включая и 30 военных совхозов.

Уже в июне 1945 года в тогда еще Кёнигсбергской области было создано предприятие «Балтгосрыбтрест», которое занималось промыслом в прибрежных водах Балтики и заливов с помощью двух десятков стареньких мотоботов и трех барж. В 1947 году создали Управление тралового флота. В том же году приняли суда Калининградский и Пионерский рыбные порты, началось строительство малых рыболовных траулеров на Калининградской судоверфи, сделаны серьезные заказы для рыбной промышленности в ГДР. Результаты не заставили себя ждать. В 1947 году было выловлено 68 810 центнеров рыбы, то есть в 2,5 раза больше, чем в 1946 году. В 1948 году был создан Балтийский филиал ВНИИ морского рыбного хозяйства и океанографии. В том же году (17 июля) произошло знаковое событие, о котором не раз рассказывала газета «Страна Калининград». В Северную Атлантику, к берегам Исландии, отправилась первая сельдяная экспедиция. В ее составе было пять шхун, средний траулер и плавбаза «Тунгус». Эта экспедиция проложила путь, по которому через некоторое время отправились другие караваны судов. Газета «Калининградская правда» тогда написала: «В 1950 году среднемесячный улов увеличился по сравнению с 1947 годом в 7 раз. Чтобы получить количество мяса, равное количеству рыбы, выловленной «Балтгосрыбтрестом» за 9 месяцев 1950 года, потребовалось бы забить 150 тысяч голов откормленного крупного скота».

Кстати, о сельском хозяйстве.

К началу 1948 года было образовано 395 колхозов (первые стали создаваться в сентябре 1946 года) с земельным фондом 323,7 тысячи гектаров, из которых 141 тысяча – пахотные. Организовали 30 МТС, в которых имелись 324 трактора. Сформировали два животноводческих треста, объединивших 49 совхозов. А первые 30 военных совхозов появились еще в январе 1946 года.

Не забыты были образование и культура.

В 1945–1946 учебных годах работало 20 школ, в которых занимались 3468 учеников. В 1947 году капитально отремонтировали 56 школьных зданий. К 1948 году в области насчитывалось 480 школ с 59 364 учащимися. В 1947–1948 учебных годах открылись три педучилища и один пединститут. В 1949–1950 гг. – еще 6 средних школ и 52 семилетних. В июле 1950 года педучилища выпустили первых учителей. В 1947 году в области работало 5 городских домов культуры и 12 районных, областная библиотека, 6 городских библиотек и 4 детских, 92 сельских клуба, 640 изб-читален. Приняли посетителей краеведческий музей, драмтеатр, Дом народного творчества и зоопарк.

В феврале 1950 года в Зеленоградске был восстановлен железнодорожный вокзал. Летом того же года начал курсировать поезд в Ленинград. Словом, в первую пятилетку произошла полная перезагрузка всех отраслей хозяйства. Тяжело, не без проблем, но область встроилась в экономику большой страны. В следующий раз, мы подробно поведаем о первых преподавателях переселенцах и их неоценимом вкладе в систему образования янтарного края.

Абдуллаев Р.Ф., преподаватель

Мы с радостью продолжаем нашу рубрику посвященную 75-летию Калининградской области. В рамках юбилея в ГАУ КО «Колледж предпринимательства» проходит много интересных и ярких мероприятий. Так, в библиотеке колледжа организована книжная и фотовыставка. В связи с 75-ой годовщиной победного взятия Кенигсберга 6-9 апреля 1945 года, преподаватели Абдуллаев Р.Ф., Воробьева О.Ю., Жулега В.В. провели серию классных часов для студентов групп: ОП 18-2, ДС 20-21, ДС 20-22, ДПИ 20-2, РС 20-2. В ходе мероприятий студенты читали стихи военной тематики, ознакомились с архивными источниками, узнали о происхождении городов области и улиц Калининграда, приняли участие в интеллектуальной викторине «Знаете ли вы Калининградскую область?».

Напомним, что в ходе наступательной операции погибли 126 тысяч солдат и офицеров Красной армии и Балтийского флота. От понимания того, сколько людей, прошедших Великую Отечественную войну, не дожили считаные недели и дни до Победы, сжимается сердце. Принимая участие в таких важных мероприятиях, мы стремимся быть достойными подвига наших дедов и прадедов.

Дорогие друзья, в связи с 75 годовщиной образования, становления и развития Калининградской области, мы начинаем цикл интересных семинаров, мастер-классов, лекций и классных часов в нашем колледже. В библиотеке ГАУ КО «Колледж предпринимательства» открылась книжная и фотовыставка, посвященная истории становления образования в янтарном крае.

Основные тенденции развития системы образования Калининградской области имеют свою специфику, которая связана с историческим прошлым края. Процесс развития образования условно можно разделить на два основных этапа: советский (1945-1992 гг.) и постсоветский (1992-по настоящее время). Первый этап можно разделить на 3 периода, для каждого из которых характерны вполне определенные тенденции развития.

Первый период — с 1945 по 1950 г. Архивные документы свидетельствуют, что в данный период были заложены основы системы народного образования в Калининградской области. Система народного образования начала формироваться «еще до организационного оформления области». 17 июля 1945 г. генерал-полковник К.Н. Галицкий подписал приказ «Об открытии школ для детей военнослужащих Кёнигсбергского гарнизона». 15 сентября 1945 г. была открыта первая в области школа с контингентом учащихся 126 человек (из них 30 сынов полка); руководить школой был откомандирован армейский офицер. В 1945-1946 гг. на территории области функционировало 20 школ: 5 средних, 4 семилетних, 11 начальных, обучалось в них 3968 детей. Школы обслуживали главным образом детей военнослужащих и частично детей рабочих целлюлозно-бумажной промышленности, а с 1946 г. — детей колхозников-переселенцев, а также рабочих и служащих других специальностей. Учителями были жёны офицеров, демобилизованные воины, специальные кадры, направленные министерством просвещения РСФСР.

Для физически ослабленных детей были созданы санаторно-лесная школа (на 100 человек) и 2 специальные школы: для глухонемых (на 100 человек) и умственно-отсталых (на 100 человек).

Одновременно в 19 детских домах было размещено 5 тыс. немецких детей-сирот.

При областном гражданском управлении был создан отдел народного образования, начали формироваться руководящие органы. В декабре 1945 г. был укомплектован аппарат ОБЛОНО, весной 1946 г. были созданы руководящие органы; система рай(гор)оно в соответствии с административным делением.

Организация школ сопряжена была с огромными трудностями. Необходимо было восстанавливать школьные здания, создавать и оборудовать учебные кабинеты и библиотеки, решать проблемы с учебниками и школьно-письменными принадлежностями. Исследователи-краеведы отмечают, что «1946/47 г. был самым трудным в истории народного образования области... Весной и летом 1946 года шла подготовка к учебному году, которая превратилась в подлинно общенародное дело».

Огромную помощь в открытии школ оказывали общественные организации, предприятия, воинские части, которые своими силами и средствами восстанавливали здания, изготавливали мебель, обеспечивали учебные заведения топливом. Школы области начинали работу при отсутствии программ и учебников по отдельному предмету. Так, например, по физическому воспитанию занятия проводились по комплексу БГТО, для подготовки к урокам учителя пользовались материалами газет и журналов, начальная школа работала без учебников по истории, не хватало учебников по естествознанию.

Работа в системе образования строилась в соответствии с последними решениями партии и правительства об усилении идеологической работы среди подрастающего поколения и требованием Министерства просвещения об улучшении качества преподавания и борьбы с второгодничеством. Одним из средств воспитания учащихся было проведение путешествий пионеров и школьников по Калининградской области. Празднование 30-летия ВЛКСМ было отмечено выпусками газет, конкурсами, рисунками, сочинениями, читательскими конференциями, городскими и районными смотрами художественной самодеятельности, спортивными праздниками, торжественными вечерами, пионерскими слетами и сборами пионерских дружин. В 1947-1948 учебном году в период проведения «недели сада» была произведена закладка садов и ягодников, посадка деревьев и кустарников. Каждый учащийся должен был посадить не менее 10 зеленых растений. С 1948 г. было организовано ежегодное социалистическое соревнование на лучшую подготовку школ к учебному году. За успешную работу в 1947-1948 учебном году 10 учителей области награждены Министерством Просвещения значком «отличник народного просвещения». Таким образом, в период становления области в школах проводилась большая учебно-воспитательная работа, которая строилась в соответствии с указаниями партии и правительства.

Система образования Калининградской области с первых дней основания имела мощную динамику развития.

В 1950-х гг. в содержании образования особое место занимали проблемы усиления идейно-политической направленности, практической ориентации во всех учебных предметах, воспитывающего обучения.

В 1960-1970-х гг. активно разрабатывается концепция дифференцированного обучения, в основе которой находились специализация и профилизация. В данный период были открыты специализированные классы, спецшколы с углубленным изучением физики и математики, гуманитарных предметов, вычислительной техники.

В советский период развития системы образования в Калининградской области определяющими для процесса образования и воспитания были идеи коммунистической направленности: патриотизма, национальной гордости, боевой и трудовой славы. В середине 1950-х гг. появляются идеи политехнического обучения. С 1964-1965 гг. доминируют идеи морального кодекса строителя коммунизма, идеи советского патриотизма и социалистического интернационализма.

Важно отметить, что в 1980-х гг. в области на протяжении длительного времени проходил социально-педагогический эксперимент, направленный на перестройку управления народным образованием в масштабах области. Эксперимент проводился при активном участии ученых ряда научно-исследовательских институтов, Академии педагогических наук СССР. Основная идея эксперимента — педагогический труд надо оценивать по его конечному результату. Под конечными результатами понималось проявление во взрослой жизни ученика стержневых качеств личности.

В постсоветский период (с 1985 г. по настоящее время) наибольшее развитие получили в региональной системе образования Калининградской области такие направления, как система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, интенсивные технологии обучения иностранному языку, компьютерные технологии, программа «Развитие» Л.А. Венгера и А.В. Запорожца.

Инновационные процессы в сфере образования положительно влияют на качество образования и воспитания в школе, повышают профессиональный уровень учителей, создают лучшие условия для духовного развития учащихся, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к ним.

Индивидуальность становится ценностью и приоритетной целью общества. Понимание индивидуальности как отдельного явления, заключающего характеристику психического мира человека, находящегося в диалектическом единстве и взаимосвязи с его личностной характеристикой, развитие которого зависит от природных свойств организма человека и социализации, ставит на одно из первых мест социального формирования целостной индивидуальности человека.

Основная задача образования — создавать условия для получения каждым человеком информации, помочь раскрыть внутренние возможности, и помочь в движении по пути самореализации, уделить внимание его общему развитию — формированию индивидуальности.

В следующий раз мы расскажем об истории становления и развития нашего любимого колледжа.

6 апреля в БФУ им. И. Канта состоялся квиз «Кенигсберг - Калининград», посвященный годовщине Кенигсбергской операции.

В викторине приняли участие ребята из разных учебных заведений города: БФУ им. И. Канта, Западного филиала РАНХиГС, Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России, БИТ, Филиала Нахимовского военно-морского училища в Калининграде, КиТиС, БГА, Колледжа предпринимательства, Лицея №49, ШИЛИ.

Вопросы квиза были связаны с историей нашего города и области, большая часть из которых была посвящена штурму крепости Кенигсберг.

Итоги:

1 место - курсанты Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России

2 место - студенты БФУ им. И. Канта

3 место - студенты Западного филиала РАНХиГС

Все призеры награждены дипломами и памятными призами от Молодежного центра.

7 апреля 1946 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании Кенигсбергской области в составе РСФСР». Другим Указом Президиума Верховного Совета СССР - от 4 июля 1946 года - область будет переименована в «Калининградскую». Праздничные события в честь 75-летия Калининграда и Калининградской области, состоятся в начале июля. Планируется провести театрализованные действа, ярмарки, организовать концертные площадки и фейерверк. «3 июля в планах провести праздник на острове Октябрьский, 4 июля будет основной праздничный день – день Калининградской области, – сказал Андрей Ермак. – Выбран традиционный вариант с пешеходной зоной по улице Мира: от парка культуры и отдыха до площади Победы». В августе состоятся мероприятия, посвященные прибытию первых переселенцев в Калининградскую область. Также в течение всего года будет работать культурный проект «Музыкальный экспресс». В муниципалитетах будут организованы выступления ведущих творческих коллективов региона.

7 апреля мы отмечаем с вами 75 лет создания Калининградской области! История региона насколько уникальна, настолько и сложна. Первые переселенцы, приехавшие покорять незнакомый край, столкнулись с отсутствием жилья, железных дорог, важнейших объектов инфраструктуры. За несколько десятилетий они построили на руинах новые города.

В рамках праздника 75-летия становления Калининградской области, в ГАУ КО «Колледж предпринимательства» проводится цикл интересных и разнообразных мероприятий, в библиотеке колледжа организованы фото и книжные выставки, преподаватели колледжа проводят классные часы посвященные темам: создания Калининградской области, становления образования в янтарном крае, преподаватели истории и обществознания проводят семинары и интеллектуальные викторины на знание истории возникновения и развития Калининградской области, роль первых переселенцев в восстановлении самого западного региона нашей страны!

Абдуллаев Р.Ф., преподаватель

Не знаешь, какую профессию выбрать после школы? Смотри Всероссийские открытые уроки про самые крутые специальности и развивающиеся отрасли!

Топовые специалисты, востребованные профессии и полезные советы — ты нашел то, что искал.

https://www.youtube.com/watch?v=iEv2HQaI-KQ

Крутые профессии, перспективные отрасли и лучшие эксперты. Всё для того, чтобы помочь тебе ответить на вопрос «Кто Я?». https://proektoria.online/

29 марта, по всей стране стартует Всероссийский урок трудовой доблести. Серия мероприятий проводится в колледжах и техникумах. Они посвящены 100-летию с начала чествования в России званий и наград человека труда. На площадке нашего сообщества Министерства Просвещения в социальных сетях, совместно с Донским промышленно-техническим колледжем (ПУ №8 им. Б.Н. Слюсаря) проведена трансляция классного часа на тему «Наш мир создан не словом, а деянием, трудом». Эфир начался в 9 часов утра по московскому времени. ГАУ КО «Колледж предпринимательства» принял активное участие в данном мероприятии. Преподаватели колледжа организовали классные часы для студентов, а также у студентов была возможность узнать об интересных личностях и их вкладе в развитие промышленной отрасли в СССР и современной России.

В марте, России и во многих других странах мира актеры, режиссеры и зрители отмечают День театра. Всемирный день театра установлен в 1961 году девятым конгрессом Международного института театра. С тех пор он отмечается ежегодно 27 марта под девизом «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

В ГАУ КО «Колледж предпринимательства» преподаватели организовали классные часы для студентов, а в библиотеке колледжа организована книжная и фотовыставка.

По случаю праздника в театрах многих стран мира обычно проводятся различные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей. В этом году из-за ситуации с коронавирусом в залы калининградских театров пока разрешено продавать только 50% билетов.