Наш адрес:
г. Калининград, ул. Брамса, д. 9

Новости

Не знаешь, какую профессию выбрать после школы? Смотри Всероссийские открытые уроки про самые крутые специальности и развивающиеся отрасли!

Топовые специалисты, востребованные профессии и полезные советы — ты нашел то, что искал.

https://www.youtube.com/watch?v=iEv2HQaI-KQ

Крутые профессии, перспективные отрасли и лучшие эксперты. Всё для того, чтобы помочь тебе ответить на вопрос «Кто Я?». https://proektoria.online/

29 марта, по всей стране стартует Всероссийский урок трудовой доблести. Серия мероприятий проводится в колледжах и техникумах. Они посвящены 100-летию с начала чествования в России званий и наград человека труда. На площадке нашего сообщества Министерства Просвещения в социальных сетях, совместно с Донским промышленно-техническим колледжем (ПУ №8 им. Б.Н. Слюсаря) проведена трансляция классного часа на тему «Наш мир создан не словом, а деянием, трудом». Эфир начался в 9 часов утра по московскому времени. ГАУ КО «Колледж предпринимательства» принял активное участие в данном мероприятии. Преподаватели колледжа организовали классные часы для студентов, а также у студентов была возможность узнать об интересных личностях и их вкладе в развитие промышленной отрасли в СССР и современной России.

В марте, России и во многих других странах мира актеры, режиссеры и зрители отмечают День театра. Всемирный день театра установлен в 1961 году девятым конгрессом Международного института театра. С тех пор он отмечается ежегодно 27 марта под девизом «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

В ГАУ КО «Колледж предпринимательства» преподаватели организовали классные часы для студентов, а в библиотеке колледжа организована книжная и фотовыставка.

По случаю праздника в театрах многих стран мира обычно проводятся различные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей. В этом году из-за ситуации с коронавирусом в залы калининградских театров пока разрешено продавать только 50% билетов.

Решение о ежегодном праздновании Дня Балтийского моря (Baltic Sea Day) было принято в 1986 году на 17-м заседании Хельсинкской Конвенции. А дата 22 марта выбрана в связи с тем, что в этот день в 1974 году была подписана сама эта конвенция.

История возникновения и развития Балтийского моря, расположенного в северной Европе и принадлежащего бассейну Атлантического океана, началась при отступлении последнего Валдайского ледника примерно 15 тысяч лет назад, когда край ледника протягивался вдоль южной границы.

Размеры ледника были огромны — его толщина достигала более километра, и когда он отступал, то на своем пути сгладил возвышенности, царапая твердые породы и захватывая с собой массу рыхлого материала, щебня и валунов. При этом лед превращался в огромные массы воды, уровень океана повышался, и появилась серия предледниковых озер. По мере отступления ледника эти озера соединились в единое Балтийское ледниковое озеро, было оно очень холодным, в нем даже плавали айсберги. С глубокой древности и до 18 века Балтийское море называли в России «Варяжским морем». Средняя глубина Балтийского моря составляет примерно 51 метр, а наибольшая — 470 метров. Сегодня Балтийское море — важнейший транспортный коридор, связывающий Россию, Европу и Азию. Оно омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии. В последние годы, однако, экологи утверждают, что этот водный коридор завален мусором и остро нуждается в очистке. В ГАУ КО «Колледж предпринимательства» прошли классные часы, посвящённые изучению и сохранению нашей Балтики, – Международный день Балтийского моря. Основная цель мероприятий - проинформировать студентов, привлечь их внимание, к вопросам охраны окружающей среды Балтийского региона, сохранить уникальный исторический природный и культурный ансамбль - Балтийское море. Преподаватели колледжа организовали интеллектуальную игру-викторину «Знатоки Балтийского моря».

Абдуллаев Р.Ф., преподаватель.

В рамках Международного дня Балтийского моря для студентов Колледжа предпринимательства сотрудником Музея Мирового океана Е.М. Кирюхиной было проведено музейное учебное занятие. Урок прошел на борту легендарного научно-исследовательского судна «Витязь». В ходе урока ребята узнали не только много интересных фактов, историй и событий, связанных с научно-исследовательской деятельностью «Витязя», но и забытые имена ученых- биологов (Альфреда Рассела Уоллеса и других) - авторов идеи об эволюционном развитии всех живых существ.

Большое спасибо Музею за интересные и познавательные занятия!

А.А. Наумчик

С необходимостью выбора профессии сталкивается почти каждый человек. Людям, имеющим ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), сделать такой выбор сложнее. Самоопределение для детей с нарушениями развития – серьезный вопрос, так как в большинстве случаев родители и близкие люди не всегда знают, как им помочь в этом. Чтобы выяснить, какой вид деятельности лучше подойдет такому ребенку, нужна грамотная профессиональная ориентация.

Дети с ОВЗ – требуют специальных условий для получения среднего образования, а также социализации и труда. Социальная «дорожная карта» ребенка с инвалидностью выглядит так: Выбор специальной школы или инклюзивного класса в обычной школе. Определение индивидуальных программ и методик учебно-воспитательного процесса. Обучение с ориентацией на личность. Психологическая поддержка и медицинское сопровождение. Профессиональное самоопределение детей имеет огромное значение. В этом случае правильный выбор вида деятельности особенно важен. Для того чтобы ограничения по здоровью не стали непреодолимой преградой для успешности и конкурентоспособности выпускника школы, нужно уже на этапе начального обучения приступать к формированию у него профессиональной мотивации.

Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению, формирование способности планировать жизненный путь с учётом своих интересов, возможностей, ценностно-нравственных ориентиров и потребностей общества, успешная интеграция в социум.

Формы и методы профессионально ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ОВЗ это и профессионально – ориентационные беседы; экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости; встречи со специалистами.

Одна из таких встреч с представителями профессий из профессиональных учебных заведений нашего региона, где были в том числе представители администрации нашего «Колледжа предпринимательства», прошла 18 марта в школе № 11 в Калининграде. Эта школа является ресурсным центром по духовно-нравственному воспитанию школьников. Здесь учатся дети и подростки по специальным адаптированным программам для детей с различными ОВЗ.

Для детей правильность выбора сферы трудовой деятельности важна в силу того, что выбор взаимосвязан с характером течения заболевания. А сама возможность правильного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности.  Чтобы сделать осознанный выбор, подростку важно уметь анализировать свой характер, знания, умения, навыки и способности. Знание достоинств и недостатков своей личности позволят успешно выбрать и овладеть профессией.

Дать возможность получить информацию о видах деятельности из первых уст. Показать положительные и отрицательные моменты профессии на конкретных примерах, озвученных специалистами и мастерами. Все это было продемонстрировано педагогами в виде беседы с детьми. Было показано много информативных видеороликов о жизни учебных заведений и работе с обучающимися. Ребята и их родители задавали нам вопросы по особенностям обучения и имеющимся возможностям в каждом учебном заведении. Представляя наш колледж, мы рассказали об обучении на отделении ювелирного искусства и ДПИ. Мы постарались дать ребятам представление о том, чем занимаются художники народных промыслов, художники-реставраторы, художники росписи по дереву, ювелиры. А также мы рассказали подросткам о нашем отделении дизайна, где обучаются графические дизайнеры и дизайнеры (по отраслям), учась на своих, пусть пока еще учебных проектах, воплощать в жизнь свои самые смелые и креативные замыслы в дизайне.

(Зав. отделением дизайна Е.А. Шауберт)

18 марта Центр занятости населения Калининградской области провел онлайн ярмарку вакансий. Проходила ярмарка в интерактивном формате. Представители от АО «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЯНТАРНЫЙ КОМБИНАТ», рассказали о графике и режиме работы, кадровой политике, вакансиях, социальных гарантиях, перспективе трудоустройства выпускников-ювелиров.

18 марта крымчане и севастопольцы отмечают региональный праздник - День воссоединения полуострова с Россией. По решению властей дата официально является выходным днем. 27 февраля 2015 года Государственный совет Республики внес изменения в закон «О праздниках и памятных датах Республики Крым», объявив День воссоединения Крыма с Россией официальным праздником и выходным днем. В Севастополе дата 18 марта называется Днем возвращения города Севастополя в Россию и также считается нерабочим днем согласно закону «О праздниках и памятных датах города Севастополя». Крым стал российским регионом после проведенного в 2014 году референдума, на котором подавляющее большинство избирателей РК и Севастополя высказались за воссоединение с Российской Федерацией. Москва не раз заявляла, что жители полуострова демократическим путем, в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН сделали выбор в пользу России. 18 марта 2014 года на концерте в Москве по случаю подписания договора российский президент заявил: «После тяжелого, изнурительного плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань, к родным берегам, в порт постоянной приписки – в Россию». День вхождения Крыма в состав России отмечается по всей стране митингами, концертами, флешмобами, массовыми гуляниями и другими мероприятиями.

17 марта в волонтерском центре "Добро39" прошла деловая игра «Город»!

Активных студентов нашего колледжа, пригласили строить города!

У трёх команд получились настоящие микрорайоны с собственной развитой инфраструктурой и элементами ландшафтного дизайна.

На протяжении трёх часов ребята строили собственные маленькие города, выполняя задания и решая кейсовые задачи, чтобы получить стройматериал. Помимо хорошо проведенного времени начинающие волонтеры смогли узнать много нового о возможностях приложения сил добровольцев.

Кстати, внести реальный вклад в изменение своего города можно, вступив в волонтерский корпус проекта по благоустройству территорий! Чтобы стать частью команды волонтеров, необходимо до 22 марта оставить заявку на сайте DOBRO.RU по ссылке: https://dobro.ru/event/10042116

15 марта 2021 состоялась долгожданная офлайн встреча с актёром театра и кино Сергеем Друзьяком в рамках проекта «Диалог на Равных» состоялась.

Калининградская молодёжь поговорила с актёром в стенах театральной лаборатории Act.Opus. Сергей поделился подробностями своей биографии: рассказал о проведённых юных годах в Калининградской области, о поступлении в театральный институт, о первых больших съёмках в кино.

Многие посетители встречи просили дать советы тем, кто хочет связать свою будущую жизнь с киноиндустрией. «Никогда не сдавайтесь и не унывайте» – главное напутствие, которое дал Сергей.

В завершении встречи актёр прочитал небольшой монолог.