В период дистанционного обучения в ГАУ «Колледж предпринимательства» у многих студентов повысилась мотивация к учебе. Об этом свидетельствуют, как результаты онлайн-тестов, добросовестное выполнение домашнего задания и отзывы самих студентов и их преподавателей. Чем же обусловлены улучшения? На самом деле, есть вполне объективные причины, по которым дистанционное образование дает преимущество студентам.
Дистанционное образование предполагает высокий уровень автономии обучающегося, студент учится добывать информацию с помощью различных технологий, обрабатывать ее и приобретает новые навыки, необходимые в современном мире.
Наши преподаватели: размещают задания на личных страницах в соц. сетях, в облачном хранилище сайта колледжа и отправляют их лично студентам. Обучающиеся получают слайд-лекции с теоретическими аспектами темы, конспекты в цифровом видео, работают по электронным учебникам, отсылают письменные задания на проверку преподавателям.
Если у студентов возникают вопросы или трудности с заданиями, они получали консультации в сети vk.com, whatsapp, viber. Преподаватели индивидуально для разных групп используют различные платформы для видео-уроков, исходя из потребностей и предпочтений студентов: Zoom, Skype, Discord, Microsoft Teams. Некоторые преподаватели выкладывают видео-уроки в видеосервисе YouTube и студенты имеют возможность пересматривать теоретические аспекты и обсуждать тему с преподавателем по видеосвязи. Контроль знаний осуществлялся с помощью онлайн тестов, так некоторые преподаватели еще задолго до введения дистанционного режима, ознакомили студентов с алгоритмом работы с образовательными платформами. Студенты заблаговременно открывали аккаунты на платформах и учились работать с тестовыми заданиями. Одной из таких платформ является academtest.ru – отечественная разработка, представляющей из себя систему тестирования знаний для создания и проведения образовательных онлайн тестов.
Таким образом, онлайн тестирование позволяет проводить объективный контроль знаний. В тесте можно формировать абсолютно разные задания, в том числе с развернутым ответом, чтобы преподаватель мог проверить работу учащегося более детально. Данные статистики, которые выдает система: трудные задания, общий процент выполнения по группе, позволяет преподавателю выполнить объективный отчет о проведении контроля знаний. Таким образом, при традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у тьютора ответы на возникающие вопросы. ГАУ «Колледж предпринимательства» обеспечивает полноценный образовательный процесс, адаптировав его в условиях современных реалий.
Абдуллаев Р.Ф., преподаватель