Наш адрес:
г. Калининград, ул. Брамса, д. 9

В период дистанционного обучения в ГАУ «Колледж предпринимательства» у многих студентов повысилась мотивация к учебе. Об этом свидетельствуют, как результаты онлайн-тестов, добросовестное выполнение домашнего задания и отзывы самих студентов и их преподавателей. Чем же обусловлены улучшения? На самом деле, есть вполне объективные причины, по которым дистанционное образование дает преимущество студентам.

Дистанционное образование предполагает высокий уровень автономии обучающегося, студент учится добывать информацию с помощью различных технологий, обрабатывать ее и приобретает новые навыки, необходимые в современном мире.

  • Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для студента везде, где есть интернет.
  • Все обучающиеся и преподаватели обеспечены всеми необходимыми техническими устройствами для дистанционного обучения.
  • Студенты не тратят время на дорогу в колледж и дежурства.
  • Преподаватели имеют возможность выбирать из огромного количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них.
  • Обучение индивидуально, что исключает потребность в репетиторстве.
  • Появляется больше свободного времени.
  • Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео и аудио контента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления.
  • В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками.
  • Стеснительные студенты стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках.

Наши преподаватели: размещают задания на личных страницах в соц. сетях, в облачном хранилище сайта колледжа и отправляют их лично студентам. Обучающиеся получают слайд-лекции с теоретическими аспектами темы, конспекты в цифровом видео, работают по электронным учебникам, отсылают письменные задания на проверку преподавателям.

Если у студентов возникают вопросы или трудности с заданиями, они получали консультации в сети vk.com, whatsapp, viber. Преподаватели индивидуально для разных групп используют различные платформы для видео-уроков, исходя из потребностей и предпочтений студентов: Zoom, Skype, Discord, Microsoft Teams. Некоторые преподаватели выкладывают видео-уроки в видеосервисе YouTube и студенты имеют возможность пересматривать теоретические аспекты и обсуждать тему с преподавателем по видеосвязи. Контроль знаний осуществлялся с помощью онлайн тестов, так некоторые преподаватели еще задолго до введения дистанционного режима, ознакомили студентов с алгоритмом работы с образовательными платформами. Студенты заблаговременно открывали аккаунты на платформах и учились работать с тестовыми заданиями. Одной из таких платформ является academtest.ru – отечественная разработка, представляющей из себя систему тестирования знаний для создания и проведения образовательных онлайн тестов.

  • Разнообразие режимов тестирования удовлетворит всем требованиям оценки знаний. Весь мощный функционал редактора тестов абсолютно бесплатно.
  • Результаты тестов формируются в таблице по группе и отдельно по каждому учащемуся. По каждому тесту/вопросу предоставляется подробная статистика, что облегчает работу преподавателя в подготовке отчета.
  • Редактор тестов настолько гибкий, что позволяет его использовать по разным дисциплинам. Можно создавать тесты: с одним верным ответом, программируемым ответом, развернутым, множественного выбора, сопоставления и т.д.
  • Система мониторинга позволяет отследить в какое время заходили студенты и сколько попыток они осуществляли при решении теста. Платформа не дает учащимся возможности искать ответы в интернете, блокируя вкладки в браузере в период прохождения теста. Более того, система позволяет мне отследить попытки обучающегося искать информацию, и количество смен вкладок в браузере во время тестирования.

 Таким образом, онлайн тестирование позволяет проводить объективный контроль знаний. В тесте можно формировать абсолютно разные задания, в том числе с развернутым ответом, чтобы преподаватель мог проверить работу учащегося более детально. Данные статистики, которые выдает система: трудные задания, общий процент выполнения по группе, позволяет преподавателю выполнить объективный отчет о проведении контроля знаний. Таким образом, при традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у тьютора ответы на возникающие вопросы. ГАУ «Колледж предпринимательства» обеспечивает полноценный образовательный процесс, адаптировав его в условиях современных реалий.

Абдуллаев Р.Ф., преподаватель