Наш адрес:
г. Калининград, ул. Брамса, д. 9

Новости

22 января 2024 года в ГАУ Ко «Колледж предпринимательства» прошли классные часы из цикла «Разговоры о важном». Занятия, посвященные освобождению Ленинграда, были проведены с целью формирования и развития у обучающихся чувства принадлежности к историческому прошлому народа и страны, уважения к героям и их подвигам, готовности к защите Родины и противодействию фальсификации истории.

Это одна из самых героических и трагических страниц истории Великой Отечественной войны. 27 января 1944 года был окончательно освобожден от фашистской блокады Ленинград. Студенты вспоминали, что они знают о блокаде Ленинграда из уроков истории, книг, фильмов.

Не только Ленинград, но и его пригороды стали жертвой немецкой оккупации. Были разрушены уникальные историко-архитектурные ансамбли Царского Села, Петергофа, Павловска, Гатчины, Стрельны, Ропши. Гатчина, например, находилась в оккупации более 860 дней. Фашисты устроили здесь многочисленные концлагеря для военнопленных и детские донорские лагеря, истребляли мирных жителей. Планы уничтожения одного из крупнейших городов Советского Союза и всей Европы вместе со всем его населением – крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида народов Советского Союза.

Город выстоял и победил во многом благодаря тому, что для помощи осаждённому Ленинграду Ставка 4 Верховного главнокомандования предпринимала огромные усилия. В 1941—1942 гг. были проведены четыре наступательные операции с целью прорыва блокады. Символом этих попыток стал «Невский пятачок» — небольшой плацдарм на левом берегу Невы, шириной 500—800 м и длиной 2,5—3 км, с которого войска Ленинградского фронта несколько раз пытались прорваться навстречу войсковым соединениям, которые старались пробить коридор извне. В январе 1943 года блокада, наконец, была прорвана: вдоль южного берега Ладожского озера был пробит коридор шириной 8—11 км, сухопутная связь Ленинграда со страной была восстановлена. В битве за Ленинград наступил перелом. Замысел врага задушить голодом защитников и жителей города окончательно рухнул.

Студентам был продемонстрирован документальный видеоролик. Восстановление Ленинграда заняло много лет и было осуществлено благодаря усилиям множества людей, включая архитекторов, инженеров, строителей и обычных горожан. Возрождение было долгим и трудным, но оно совершилось. Сейчас, проходя по залам Екатерининского дворца в Пушкине, невозможно поверить, что он практически полностью сгорел в годы войны, а, гуляя по паркам Павловска, что в них были вырублены практически все деревья. Ленинград вновь стал красивейшим городом мира, центром культуры, науки, образования.

Ежегодно 18 января на Балтийском флоте отмечается День памяти

морских пехотинцев.
В рамках работы патриотического клуба мы решили организовать
поездку в г. Балтийск в легендарную 336 отдельную бригаду морской
пехоты. Это была незабываемая поездка и впечатлениями о ней мы хотим поделиться с вами, уважаемые обучающиеся и преподаватели.
Немного о современной истории бригады.
С января по июль 1995 г. воинские части 336 отдельной бригады
морской пехоты были привлечены к участию в Первой чеченской войне, участвовали в штурме г. Грозного, вели бои за овладение президентским дворцом и «Зеленым кварталом». В общей сложности сводный батальон провел в боях на передовой 47 суток, потеряв убитыми 26 и ранеными 70 человек. Но бандформирования были ликвидированы. За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых задач, более 800 человек награждены государственными наградами.
В память о тех, кто не вернулся из боя во время чеченской кампании
ежегодно проводятся различные торжественные мероприятия и акции.
Особенную программу готовят в 336 отдельной бригаде морской пехоты.
Ребята из групп БАС 22-2 и БАС 23-2,
которые являются членами патриотического клуба, стали участниками
торжественных мероприятий Дня памяти, установленного в соответствии с постановлением Военного совета Балтийского флота. Открыл митинг командующий флотом вице-адмирал Владимир Воробьев. После завершения митинга настоятель Кафедрального Морского собора БФ архимандрит Софоний отслужил панихиду по геройски погибшим воинам. На плацу были представлены портреты героев - морских пехотинцев, отдавших свою жизнь
в ходе выполнения боевых задач. Венки и цветы легли к мемориалу
морпехам, павшим при защите Отечества в послевоенные годы. Наши ребята также участвовали в церемонии возложения цветов к Мемориалу. Затем нас пригласили на концерт «Черных беретов» и просмотр хроники тех исторических событий, которые без слез смотреть и слушать было невозможно. Мы смогли пообщаться с коллективом этой группы, а Ковалев Кирилл, отдал свои стихи руководителю группы «Черные береты» для ознакомления и, может быть, мы услышим песню на стихи нашего студента!!!
Мы посетили выставку современного вооружения. Ребята с интересом
рассматривали оружие и беседовали с военнослужащими бригады.
Другим, не менее волнительным событием этой поездки была встреча с выпускником колледжа предпринимательства Андрияновым Сергеем,
который ушел служить в июле 2023 года, сразу же после защиты диплома.
Куратором Андриянова С. была Юркина Наталья Алексеевна. Мы нашли в 336 отдельной бригаде морской пехоты Сергея А., передали привет от
Натальи Алексеевны, от всех студентов и преподавателей колледжа и
подарок. Для него это был неожиданный и необыкновенный сюрприз. А для нас – еще одно радостное событие.
Н.Г.Шимина, преподаватель

 

Участие в реальном проекте, конкурсе или выставке,  дает дизайнеру уверенность в своих силах, опыт и передачу своих чувств и возможностей через визуальную подачу. Передача образа окружающим людям, поиск нового в достаточно известном литературном произведении, новое в прочитанном – это идея и миссия проекта «Гофманиана» Калининградского историко-художественного музея, в 2023 году тема «Возрения кота Мурра».  Культура проекта  выставки,   визуального дизайна, иллюстрации и передачи образа услышанного или прочитанного произведения Гофмана.   Практически  увидеть его произведения глазами подростка современного поколения  удалось студентам- дизайнерам нашего колледжа, которые выполнили творческие работы в акварели, акриле или скульптурном пластилине. Работы по итогам выставки получили оценку   профессионалов. Одна из работ студентки Калугиной Евы останется в фондах музея, а сама выставка продолжается   на   площадке  Музея истории города Гусева.

  Прекрасные работы студентов дизайнеров и реставраторов получили благодарственные письма от директора музея Екатерины Манюк. Особо отмечены преподаватели колледжа Морылев Сергей Иванович, Винидиктов Дмитрий Григорьевич. Администрация музея выразила благодарность директору колледжа Копцевой Ларисе Николаевне и заведующей отделением Бахтиной Олесе Николаевне за плодотворное сотрудничество  в сфере творчества и дизайна.  Ведь сам дизайн, как метод создания материальной креативной социальной и духовной среды и есть   способ формирования и создания  современного  мира человека. А практический опыт участия в проекте – это явление молодого дизайнера в этот мир.

Винидиктов Д.Г., преподаватель

 

18 января в ГАУ КО «Колледж предпринимательства» прошли классные часы из цикла «Россия – мои горизонты».  Сегодня на занятиях речь шла о достаточно молодой сфере, которая ещё даже не отметила своё 80-летие — атомная промышленность, атомные технологии.

Фактически, человек только начал осваивать неисчерпаемый источник энергии — силу атома. Но уже сегодня в России 11 атомных электростанций, которые вырабатывают около 20% всего производимого электричества.

При этом наша страна — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды. Ведь атом — это не только безопасная и надёжная энергия, но и медицина, квантовые технологии, питьевая вода, безопасные продукты питания, передовые материалы, изучение планет и раскрытие тайн рождения самой Вселенной.По всей России работают профессионалы атомной промышленности — они обеспечивают бесперебойную и безопасную работу всех атомных объектов.

Ребята говорили о достижениях нашей страны в области атомных технологий. Атомы — это крошечные частицы, из которых состоит вся материя во Вселенной. Энергия атома сосредоточена в его ядре — это сила, удерживающая компоненты ядра, связанные друг с другом. Для того, чтобы она могла быть преобразована, например, в электричество, она должна быть из него высвобождена. Человек понял, как это сделать: он укротил ядерную энергию и смог использовать её в своих целях.

Отечественную атомную промышленность создавали множество выдающихся учёных и инженеров. Благодаря их усилиям появился исключительный по своим масштабам и задачам комплекс с десятками научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий. Атомной промышленности ещё нет и ста лет, но за это время она уже успела пройти огромный путь, полный удивительных открытий и достижений.

После просмотра видеороликов, студенты играли в игру – линия времени. Перед ними была линия времени и различные факты, а их задача — распределить эти факты по линии времени в правильном порядке. Факты были о Д. И. Менделееве, Академии наук СССР, Курчатовском институте, первой в мире атомной электростанции, вокруг которой разрастается наукоград Обнинск и т.д. 

Затем ребятам был продемонстрирован видеоролик «было-стало» - какие времена переживала российская энергетика в относительно недалёком прошлом, и каково её место сегодня на мировой атомной арене, сколько атомных станций есть в России и что такое ПАТЭС, сколько энергии нужно, чтобы включить пятьсот миллионов лампочек одновременно.

Потом студенты играли в традиционную игру «Будущее или реальность», чтобы проверить свои знания или интуицию.        
Ребята убедились, что за атомной отраслью — будущее всего человечества! Атомная сфера развивается очень быстро и то, что ещё вчера казалось невозможным, уже завтра может воплотиться в жизнь. От неё зависит и экономика страны, и энергетика, и безопасность, и наше здоровье, и экология. И в каждом из этих направлений нам есть, чем гордиться. А сколько достижений нас ждёт впереди! Возможно, даже благодаря кому-то из нас.

Р.Ф.Абдуллаев, преподаватель

Ежегодно 17 января отмечается праздник, посвящённый людям, которые помогают другим обретать новые знания и навыки, расти и развиваться, – Международный день наставничества. Впервые праздник отметили в 2017 году, а датой для него выбрали 17 января – день рождения известного профессионального боксера и активного общественного деятеля Мухаммеда Али, который был наставником и примером для молодых спортсменов, друзей и многочисленных поклонников по всему миру.

Вообще наставниками называют тех, кто передаёт свои знания и опыт своим подопечным -ученикам, которые, как правило, моложе и менее опытны, под наставничеством понимают процесс руководства, обучения, инструктажа и мотивации подопечного. Причём наставник – не просто учитель или консультант, которые передаёт конкретные знания и навыки, но и помогает развить таланты и способности обучаемого, сориентироваться в сложной жизненной ситуации и принять правильное решение. Кстати, история этого «явления» уходит корнями в глубокую древность. Еще в первобытном обществе юноши при подготовке к посвящению в мужчины находились под наблюдением старших членов племени и набирались определённого опыта. Подобные практики существовали и в Древней Греции. Наставничество повсеместно применялось ремесленниками и профессиональными гильдиями в разных странах и в разные века. Распространено оно было и в СССР – в частности, в системе профессионально-технического образования и производственного обучения. В современной мире, не потеряв своей актуальности, наставничество практикуется в разных сферах, включая рабочие места, учебные заведения, неформальную обстановку и многое другое. Вот и сегодняшний праздник – ещё один день, когда можно выразить признательность и сказать слова благодарности тем, кто был для вас наставником и учителем.

17 января 120 лет назад состоялась премьера знаменитой пьесы Антона Павловича Чехова с красивым названием «Вишневый сад», и не менее красивым сюжетом. Чехов написал пьесу в 1903 году, а 17 января 1904 года она была поставлена в Московском художественном театре.

В библиотеке ГАУ КО «Колледж предпринимательства» подготовлена книжная выставка «Чудесное название для пьесы…», на которой представлены не только различные издания «Вишневого сада» и другие пьесы писателя, но и литература о его жизни и творчестве.

 В книге Г. П. Бердникова «Чехов» из серии «Жизнь замечательных людей» автор раскрывает внутренний мир своего героя, знакомит читателя с ходом его мыслей, показывает во взаимодействии с широким кругом его современников. Книга основана на богатом документальном материале, иллюстрирована.

Видный русский литературный критик, прозаик и поэт А. А. Измайлов – автор первого монографического исследования творчества Чехова, в котором он, опираясь на многочисленные биографические и историко-литературные источники, тонко проанализировал новаторские черты «большого и нежного таланта».

В учебном пособии «Автор в драматургии А. П. Чехова» Т. Г. Ивлевой впервые системно рассматриваются четыре «главные» чеховские пьесы с неожиданной для теории классической драмы точки зрения – взаимодействия основного текста с традиционно факультативным «паратекстом» (список действующих лиц, ремарки, открывающие и сопровождающие действие).

Книга адресована студентам филологических отделений высших учебных заведений, преподавателям русской литературы, школьникам и всем читателям, стремящимся понять, на каких основаниях возникает театр Антона Чехова, как рождается смысл его драматических произведений.

Не повторяя общеизвестное о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова, М. Громов в издании «Книга о Чехове» ищет собственный, неординарный подход к личности и художественному миру писателя. Книга будет интересна широкому кругу читателей. С выставкой можно ознакомиться с 10 по 21 января.

Р.Ф.Абдуллаев, преподаватель

15 января в ГАУ КО «Колледж предпринимательства» состоялся классный час из цикла «Разговоры о важном».  Занятия по теме «Налоговая грамотность» были проведены с целью: расширить знания и представления, обучающихся о налоговой системе в Российской Федерации; показать роль и значение налогов в жизни каждого гражданина нашей страны; расширить знания и представления, обучающихся о различных налогах; побуждать обучающихся к поиску информации о своих налоговых правах и обязанностях, к осознанному подчинению законам государства.

Ребята узнали, что налоги — это обязательные платежи, установленные законом, которые должны вносить в бюджет обычные граждане и организации. Налоги необходимы для обеспечения нас общественными благами. Налоговые поступления — главная статья доходов государства. Налоги поступают в казну государства, затем идут на содержание армии, полиции и научных учреждений, на выплату пенсии пожилым и больным людям.

 Государство оплачивает и расходы на образование (стипендии, зарплата педагогам, строительство школ, детдомов, детских садов т. д.), строит новые дороги и мосты.
Студентам было продемонстрировано обращение руководителя Федеральной налоговой службы Егорова Даниила Вячеславовича. 
В ходе занятия студенты дискутировали, отвечали на вопросы: Почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги? Кто хотел бы быть предпринимателем или уже реализует себя в этом качестве? Какой налог платят те, кто работает по трудовому договору? Сколько процентов составляет НДФЛ от дохода?

Ребята обсудили важную тему, которая касается значения налогов в жизни любого гражданина и общества в целом. Ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое. Кроме того, у нас есть возможность получать налоговые вычеты. Платя налоги, мы вносим вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния.

 

Всем студентам и выпускникам, изъявившим желание трудоустроиться на предприятия ОПК, необходимо заполнить своё резюме на информационном сервисе на портале Федерального кадрового центра ОПК https://fkc-opk.ru

Андрей Стойко - выпускник нашего колледжа прошлого года. Сегодня он – студент БГА 1 курса – разработал уникальный беспилотный подводный аппарат, который может погружаться на глубину 150 метров. Аппарат создавался для помощи водолазам. Весит он 15 килограмм, а вот груз, который он поднимает со дна моря, может весить более 100 килограмм. Дрон обладает высокой скоростью, может быть задействован в работах по исследованию морского грунта, добыче янтаря, поднятия с глубины боеприпасов и снарядов – словом, выполнять работы, которые очень сложно (или даже невозможно) в определенных условиях выполнить водолазам. Это перспективная разработка, которая поможет осуществить многие нужные и интересные проекты.

Куратор группы ИСП 19-21 В.Е. Кондакова