Наш адрес:
г. Калининград, ул. Брамса, д. 9

Во второй половине марта наше привычное очное обучение экстренно перевелось в дистанционный формат в условиях пандемии. Конечно же, такой формат обучения  существенно отличается от  спланированного онлайн-обучения, давно практикующегося у нас в стране в форме различных курсов по допобразованию.
Дистанционное обучение в принципе — это взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Вот уже более двух месяцев, как обучение студентов в нашем «Колледже предпринимательства» переведено в дистанционный формат и работа со студентами ведется удаленно. В связи с этим все очные занятия, включая лекционные, практические и даже лабораторные были перенесены в онлайн-среду.
Преподаватели  рассылают в группы задания, рассчитанные на определённый срок и свои занятия проводят в удобном для каждого из них формате. Кто-то проводит online трансляции своих лекций в аккаунтах своих социальных сетей в виде организации конференций. Кто-то устраивает устройство трансляции своего урока. Кроме того, педагоги начали постепенно переходить на специальные платформы для дистанционного обучения, например сервисы Google или Microsoft.
Преподаватели отделения дизайна также пробуют разные способы обучения. Одним из таких способов, являются занятия со студентами в социальных мессенджерах типа Whatsapp или Viber. Например, в задании по живописи, педагог Елена Витальевна Петровская предлагает ребятам самостоятельно продумать  постановку из домашних предметов интерьера и выполнить натюрморт в манере декоративно-прикладной живописи. Студенты выполняют задание и присылают фотографию или сканированную копию готового результата. Работы учащихся преподаватели проверяют ежедневно. Обычно это выглядит в виде диалога в режиме online  в мессенджерах, где удобно показать студенту ошибки и недочеты, отправив ему скриншот фрагмента его работы с указанием ошибок. Таким образом, работа с детьми стала еще более индивидуальной – потому, что в таком режиме не останется без внимания никто и каждый студент получит комментарий по своей работе. Загруженность у педагогов в связи с этим, конечно невероятно увеличилась и к каждому занятию теперь необходимо делать развернутые письменные задания, которые раньше можно было озвучить устно. Кроме того, у педагогов добавилось много отчетов по проделанной работе за каждый день. У администрации колледжа  тоже прибавилось работы, в которой  необходимо отразить результативность всех нововведений  на предмет их эффективности – некий мониторинг дистанционного обучения, как принципиального нового подхода в образовании. Такой резкий переход на "дистант" – мера вынужденная и экстренная и никто из учебных заведений страны, да и мира в целом не были  готовы к этой кардинальной перестройке учебного процесса. Однако все мы, участники этого процесса, анализируя свои ошибки и положительные стороны использования инструментов онлайн обучения, можем признать, что  наши студенты достаточно хорошо справляются с поставленной задачей. Результаты работы в цифровой среде студентов, обучающихся рисунку и живописи отделения дизайна, мы хотим представить в наших фотоколлажах,   в которых мы постарались показать наши учебные творческие будни.

(Заведующая отделения дизайна, Е.А. Шауберт)