ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
- Настоящее положение определяет порядок проведения вступительных испытаний при приеме на обучение в ГАУ КО «Колледж предпринимательства» по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации.
- Формат вступительных творческих испытаний - в виде просмотра комиссией работ абитуриентов в соответствии с приведенным перечнем заданий и требований. Портфолио с домашними работами в любой технике (в количестве 10 штук, формат А4-А3)
- Все работы абитуриентов должны сопровождаться белой этикеткой, размер: 50мм (высота)*100мм (ширина), шрифтом черного цвета, следующего содержания:
Фамилия, имя автора – 16 пт. Год рождения – 14 пт. Выбранная специальность – 14 пт. Образование (9 или 11 кл.) (весь текст выделить жирным) |
- Этикетки должны быть приклеены на лицевой стороне работ в правом нижнем углу.
- Творческие работы, необходимые для вступительных испытаний будут приниматься 3,4,5,6,7,10, 11 августа 2020 года, с 10-00 до 13-00 ежедневно по адресу ул. Брамса, 9. Смотреть расписание.
- Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе (Зачет/Незачет).
- Абитуриенты, получившие «Незачет», не могут быть рекомендованы приемной комиссией к зачислению
- Повторная сдача вступительного испытания с целью улучшения результата не допускается.
- В период проведения вступительных испытаний в Колледже осуществляет свою работу Апелляционная комиссия, которая:
- принимает и рассматривает апелляции, поданные поступающими по результатам вступительных испытаний;
- определяет соответствие содержания, структуры материалов вступительных испытаний и процедуры проверки и оценивания результатов испытания установленным требованиям;
- принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;
- информирует поступающего, подавшего апелляцию, а также Приемную комиссию о принятом решении.
- Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания.
- Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СПО
(программы подготовки специалистов среднего звена)
ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)
ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
РЕСТАВРАЦИЯ
Наименование образовательной программы СПО |
Шифр |
Уровень образования |
Срок обучения |
Форма обучения |
Вступительные испытания |
Дизайн (по отраслям) |
54.02.01 |
9 кл. |
3 г.10 мес. |
Очная |
Творческое испытание: «Рисунок»
|
Дизайн (по отраслям) |
54.02.01 |
11 кл. |
2 г.10 мес. |
Очная |
Творческое испытание: «Рисунок»
|
Декоративно -прикладное промыслы |
54.02.02 |
9 кл. |
3 г.10 мес. |
Очная |
Творческое испытание: «Рисунок»
|
Реставрация |
54.02.04 |
9 кл. |
3 г.10 мес. |
Очная |
Творческое испытание: «Рисунок»
|
ИНФОРМАЦИЯ О СОДЕРЖАНИИ И ТРЕБОВАНИЯХ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ
К ТВОРЧЕСКИМ РАБОТАМ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ
Наименование вступительного испытания |
Форма проведения |
Описание задания |
Техника исполнения |
Необходимые материалы |
Критерии оценки задания |
Творческое испытание: |
Практическая работа |
Выполнить графически осмысленную целостную (завершенную) постановку, самостоятельно составленную из 3-х гипсовых фигур на фоне. При выполнении работы необходимо показать конструктивно-пространственное построение фигур (передача перспективы) в тонких линиях. Кроме этого, необходимо построить и выполнить в легкой штриховке все основные светотени, подчеркивающие объем тел |
Графитные карандаши, бумага, формат А3 |
Набор простых карандашей, формат А3, ластик, |
|
ЗАДАНИЕ НА ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ «РИСУНОК» |
Образец выполнения задания |
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
РИСУНОК
по специальностям среднего профессионального образования
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»,
54.02.04. «Реставрация»
Пояснительная записка.
Программа вступительного испытания разработана на основе рабочих программ по дисциплинам «Рисунок» (автор Скакунов А.В.), «Основы композиции» (автор Рябошапка Л.М.), и предназначена для приёма абитуриентов на специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям, 54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», 54.02.04. «Реставрация») Цель вступительного испытания: проверить способности абитуриента к рисованию с натуры: оценивается умение компоновать объект на листе, анализировать пропорции натуры, навыки объёмно-конструктивного построения и первоначальной тональной размётки теней и объёмов; способности к творческой деятельности, которые нужны при дальнейшем обучении по художественно-изобразительным дисциплинам. Творческими способностями изобразительного искусства являются натурное видение, зрительная память, представление и воображение. Творческое испытание по рисунку служит проверкой знаний, раскрывает способность свободного владения рисунком для творческого его применения.
1. Для правильного выполнения вступительного испытания перед абитуриентом ставятся следующие задачи:
- Гармонизировать графическое изображение с пространством листа бумаги.
- Показать последовательность работы над рисунком.
- Правильно отобразить пропорции, объемы, характер, пространственные соотношения между предметами и деталями.
- Проявить владение графическими материалами при реализации пластических задач.
- Проявить понимание категорий композиции (ритм, контраст, нюанс, равновесие).
- Создать положительное эстетическое впечатление от работы.
Для решения поставленных задач, абитуриент должен обладать пространственным и конструктивным видением, иметь представление о законах перспективного построения, хорошо владеть приемами рисунка, видеть тон, фактуру предметов, уметь передать с помощью соответствующих композиционных средств целостность и симметрию.
Целостность проявляется в построении конструкции предмета, симметрия – в равновесии, похожести левой и правой частей объекта. В творческом задании нужно обдуманно расположить изображение на картинной плоскости, приняв во внимание ее размер и формат в отношении сторон по вертикали и горизонтали.
Одно из главных требований к композиции - объективно правильно разместить композиционный центр. Следуя закону цельности, надо обосновать связь центра с отдельными частями композиции. Если главное будет смещено в сторону, может появиться неоправданное пустое пространство, ослабляющее восприятие.
2. Последовательность выполнения постановки из геометрических предметов
Для успешного выполнения рисунка работу необходимо вести последовательно, по стадиям:
1. Предварительный анализ постановки.
2. Композиционное размещение.
3. Конструктивный анализ предметов постановки.
4. Перспективное построение предметов с учетом их конструктивных характеристик.
5. Передача характера форм предметов и их пропорций.
Предварительный анализ постановки. Работа начинается с анализа постановки из геометрических предметов и рассмотрения ее с разных точек зрения. Необходимо выбрать наиболее интересную точку зрения, разместить предметы на листе бумаги, обратить внимание на освещение постановки. Дневной рассеянный свет создает мягкие тоновые переходы. В начале работы нужно определить самые темные и самые светлые места в постановке. Самое светлое, что есть в распоряжении рисующего, - это белая бумага, на которой делается рисунок. Самым темным будет тон карандаша, взятого в полную силу.
Композиционное размещение. На начальном этапе работы рисующему необходимо мысленно объединить всю группу предметов и разместить их в соответствии с форматом листа. Рисунок надо расположить так, чтобы ни сверху, ни снизу, ни с боков не оставалось свободного места. Очень внимательным нужно быть при определении основных пропорций, неоднократно проверять себя при определении общей высоты и длины постановки и только после этого переходить к определению пропорций каждого предмета в отдельности.
Конструктивный анализ предметов постановки. Поиск подлинной формы предметов, основанной на ее конструкции - это правильный путь к выполнению рисунка. Поэтому, глядя на постановку, старайтесь за внешними формами разгадать истинную форму предметов, их конструкцию, а потом построить эту конструкцию в своем рисунке.
Перспективное построение предметов с учетом их конструктивных характеристик. Предметы нужно строить с учетом законов перспективы и конструкции геометрических тел; выявить соотношения конструкции предметов, входящих в постановку; правильно найти линию горизонта и точки схода параллельных прямых.
Передача характера форм предметов и их пропорций. Необходимо наметить общий характер форм предметов, размер и местоположение основных частей рисуемой постановки. Во время работы нужно все время сравнивать предметы между собой, находить, таким образом, соотношения и строить пропорциональные соотношения по рисунку. Нельзя сравнивать отдельно какую-либо деталь рисунка с той же деталью в натуре, сравнивать надо несколько соотношений в натуре с пропорциональными соотношениями в рисунке постановки.
3. Оценивание вступительного испытания:
Рисунок оценивается по баллам – зачтено - не зачтено (вычисляется по 20-тибалльной шкале по четырём категориям:
1. Компоновка модели на листе бумаги. Оценка 0 – 5 баллов.
2. Выявление общего характера пропорций и формы. Оценка 0 – 5 баллов.
3. Объёмно-конструктивное построение. Оценка 0 – 5 баллов.
4. Первоначальная размётка светотеней. Оценка 0 – 5 баллов.
Общая сумма баллов: минимум – 0, максимум –20.
Зачтено – не зачтено |
Сумма баллов |
|
Пропорции и форма |
Объёмно-конструктивное построение |
Первоначальная размётка cветотеней |
Зачтено |
18 – 20 |
4 – 5 |
4 – 5 |
4 – 5 |
4 – 5 |
Зачтено |
16 – 17 |
4 – 5 |
4 |
4 |
4 - 5 |
Зачтено |
14 – 15 |
4 |
4 |
3 – 4 |
3 - 4 |
Не зачтено |
0 – 13 |
0 - 5 |
0 – 3 |
|
0– 3 |
4. Критерии оценки вступительного испытания по рисунку
№ |
Качества, которыми должна обладать работа абитуриента |
Количество снимаемых баллов |
Основные ошибки, при которых снимаются баллы |
1 |
Грамотность построения |
0-5 |
Нарушение законов построения перспективы; нарушение пропорций; искажение геометрического характера пространственных форм; несоответствие пространственного положения форм натурной постановке; нарушение композиционной и конструктивной структуры |
2 |
Грамотность светотональной моделировки в передаче пространственных и материальных характеристик натуральной постановки |
0-5 |
Искажение пластических и пространственных характеристик модели; ошибки в соотношении градаций освещенности; ошибки в передаче световоздушной перспективы и пространства; невыявленность пластических и объемных характеристик модели |
3 |
Художественная выразительность техники штриховки |
0-5 |
Графическая небрежность в штриховке - затертый, грязный рисунок; отсутствие четких границ у формы; нарушение штрихом пространственного характера формы |
4 |
Общее художественно-композиционное решение |
0-5 |
Графическая небрежность в штриховке - затертый, грязный рисунок; отсутствие четких границ у формы; нарушение штрихом пространственного характера формы |
5. Порядок проведения вступительного испытания по рисунку
1. Вступительное испытание по рисунку должно выявить знание абитуриентом техники рисунка, понимание основ изобразительной грамоты и умение применять их при рисовании объёмно-пространственных форм, а также уровень художественно-образного мышления и природного чувства понимания красоты и гармонии пространства.
2. Вступительное испытание по рисунку содержит линейно-конструктивный рисунок постановки из геометрических тел с передачей объема без драпировки (выполняется карандашом). Постановка из геометрических предметов включает в себя не менее 3-х предметов.
3. Вступительное испытание состоит из следующих этапов:
3.1.Формат вступительных творческих испытаний - в виде просмотра комиссией работ абитуриентов в соответствии с приведенным перечнем заданий и требований.
3.2. Портфолио с домашними работами в любой технике(в количестве 10 штук, формат А-4, А-3
3.3.Творческие работы, необходимые для вступительных испытаний будут приниматься с 3, 4, 5, 6, 7, 10 и 11 августа 2020 года, с 10-00 до 13-00 ежедневно по адресу ул. Брамса, 9, строго по графику, размещенному в разделе «Абитуриенту», «Вступительные испытания», «Расписание».
3.4.Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе (Зачет/Незачет).
3.5.Абитуриенты, получившие «Незачет», не могут быть рекомендованы приемной комиссией к зачислению.
3.6.Повторная сдача вступительного испытания с целью улучшения результата не допускается.